Украинские СМИ и чиновники говорят о «хорватском варианте» развитии событий. Часто вспоминают и грузинский вариант, когда подзуживаемый Западом Саакашвили вверг свою страну в непрекращающийся до сих пор политический хаос, потерял часть территорий и почти уничтожил экономику. Но в грузинском варианте есть и для нас урок. А кроме прочего, нужно понимать пару нюансов из настоящего и учитывать ошибки прошлого.
Во-первых, нужна политическая воля, чтобы дойти до Киева и взять его под контроль. Я знаю, некоторые «профессиональные русские» и те, у кого идеология заканчивается словом «выгодно» будут кричать, что Киев никому не нужен. Но точно так же кричали и о Тбилиси, а теперь большинство понимает, что, если бы в 2008-м взяли Тбилиси и вместо Саакашвили поставили кого-то вменяемого, проблем с Грузией не было бы.
Ровно та же ситуация и с Украиной. Никого кормить не надо, деньгами снабжать тоже не нужно. Платная дружба ВСЕГДА оборачивается сидением на двух стульях, из которых западный – гораздо мягче. Я надеюсь, что, несмотря на свой бубновый интерес, ответственные за это чиновники в РФ или были заменены на более адекватных, как это произошло с Россотрудничеством, или им сверху прилетело от дяди Вовы, что видно по резко изменившейся риторике МИДа.
Во-вторых, стоит помнить, что это война не с Украиной, а с ее настоящими хозяевами из глобалистской верхушки планеты. На пушечное мясо им плевать, на оставшихся жителей тоже. Им нужно, чтобы Россия отступила от «Северного потока -2» и еще нескольких проектов. А для этого они сделают все, чтобы у России стало проблем на порядки больше. С одной стороны, пережимая кислород финансовой «элите» РФ, с другой стороны создавая проблемы на внешнеполитическом театре действий.
Если уж сжигать такой «актив», как Украина, то с созданием больших проблем соседям. Для этого они не остановятся перед провокацией бактериологического или ядерного характера. Есть сведения с ТОЙ стороны, что подготовлены несколько вариантов: от теракта в бактериологической лаборатории, до теракта, связанного с одной из атомных станций.
Есть так же подготовка к уничтожению Черкасской дамбы, в результате чего вода из «Черкасского моря» (так называют это огромное водохранилище) сметет по Днепру всё! К Днепропетровску подойдет волна до 9 метров высотой. А дальше находится Запорожская АЭС и Каховское водохранилище. Последствия такой катастрофы даже сложно предсказать.
Вот на этом месте вступает в глобальное противостояние «Ультиматум Лаврова». Скажем так: ходят слухи… что представитель российского руководства не так давно летал в Индию, где встречался с представителем Белого дома. Наш представитель вручил американцу некий конверт, где будущее описано гораздо точнее предсказаний Нострадамуса. То будущее, в котором США все же устраивают глобальную провокацию на Украине. И по косвенным данным, этот конверт был доставлен в Вашингтон и внимательно прочитан.
Через свои «сливные бачки» США распространяет информацию о том, что ведутся переговоры с Россией на тему: мы вам полностью Донецкую и Луганскую области, а вы отказываетесь от «СП-2». Это все сказки для слабонервных, но именно такими методами глобалисты предлагают переговоры. Понятно, что Россия на такие глупости не согласится. Но сам факт того, что предлагают без войны отдать кусок украинской территории, заставляет задуматься о том – есть ли возможности у США долго удерживать украинские земли под своим контролем.
С этим «конвертом Лаврова» также связывают внезапное затишье на линии соприкосновения на Донбассе. Но затишье может быть связано с тем, что наши, республиканские РЭБ нанесли «радиоудар», и теперь ВСУ остались без навигации GPS. Украинская армия оказалась без возможности использовать БПЛА, РЛС и другими элементами военного противостояния. К этому моменту все наверняка уже работает, но намек был понят: когда начнется по-взрослому, то у ВСУ даже микроволновки погаснут.
Это не считая того, что из ВСУ народ разбегается, как из зачумленной местности. За прошлую неделю почти три сотни дезертиров в украинских рядах. Пить спиртное, баловаться наркотиками и обстреливать мирных граждан – это одно. А попасть под «прилет» Града или взрослый обстрел тяжелой артиллерии – совсем другое. Те из них, кто хоть что-то видел из настоящей войны, сидеть и ждать не будут. Плюс их рассказы совсем не поднимают боевой дух новоприбывших.
А что наши? А наши не горят желанием убивать, но, если придется – выполнят эту работу качественно и в срок. Это действительно работа. Тяжелая, грязная, работа для настоящих мужчин, которые понимают, что Родину надо беречь. Не для себя даже, а для своих детей и внуков. Это понимали наши деды, когда брали Берлин.
В войне побеждают не моднявые тиктокеры, не распальцованые тусовщики и не диванные стратеги. Если вы посмотрите, но фотографии победителей, то это будут усталые мужики, с ружейным маслом и порохом, въевшимся в руки. У них усталые глаза, они часто недобриты и наверняка не надушены модным одеколоном. У них заплатки на одежде, сбитая и грязная обувь. Но у них гордость победителей во всей осанке, в каждом аккуратном движении. Вот такие и у нас бойцы.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд на запасном пути. И раскочегарить его нам пара пустяков, а вот остановить будет крайне хлопотно. «Конверт Лаврова» или понимание, что мы готовы идти до конца, но что-то пока остановило ВСУ. Война все равно будет, я просто пока не вижу иного сценария, который завершит это чудовищное порождение либерального фашизма, называемого «Украина»
Аспирант Института философии РАН Екатерина Шеховцова живет в Москве уже четвёртый год. Будучи уроженкой белорусского города Барановичи, Екатерина, в отличие от многих других представителей молодёжи этой страны, никогда не чувствовала в себе симпатий к «змагарству», «свядомости» и прозападной оппозиционности — и никогда не страшилась публично озвучить свою позицию. В беседе с EADaily Екатерина рассказывает о том, как западные НКО ведут работу по формированию антирусской идентичности в среде молодых белорусов и делится своими размышлениями на тему того, что можно было бы этому противопоставить.
— У вас есть опыт проживания в странах ЕС. Почему же вы, в отличие от многих своих сверстников из Белоруссии, в итоге предпочли уехать не на запад, а на восток?
— Большую часть своей жизни я провела в родной Беларуси, а последние три года — в Москве. В школьные и студенческие годы я часто бывала в Германии, где закончила языковые курсы в Дрездене по стипендии немецкой службы академических обменов. Должна отметить, что ни в школе, ни в университете я никогда не слышала ни о каких мероприятиях, форумах и других молодёжных форматах, существующих между Беларусью и Россией. Поэтому принимала участие в тех мероприятиях, о которых узнавала в интернете и университете. Большая часть таких мероприятий финансировалась странами ЕС и США. Однако я никогда не хотела связать свою жизнь с какой-либо из стран Запада. В 2017 году я узнала о существовании Союзного государства Беларуси и России, с тех пор использую его потенциал в своей карьере. Сейчас учусь в аспирантуре Института философии РАН, принимаю активное участие в общественной жизни, путешествую по городам России. С радостью знакомлюсь с огромным культурным, туристическим, интеллектуальным потенциалом Союзного государства.
— Как вы определяете свою собственную идентичность? Русская? Белоруска? Кто такие белорусы, по-вашему?
— Я русская белоруска. Я выросла в русскоязычной Беларуси, сейчас живу в России, где не чувствую себя иностранкой… Если не считать случаев, когда вспомнить об этом заставляют бюрократические нюансы… Мой дом одинаково и в Беларуси, и в Москве. Конечно, меня часто тянет в родные края. Во время начального периода пандемии Covid-19 я полтора года не была на родине — из-за того, что не смогла бы вернуться, так как Россия в тот период не впускала на свою территорию людей с другим гражданством. Признаться, такие моменты оставляют очень негативный осадок у человека с союзным мышлением, каковым я являюсь.
Белорусы — это народ, который сейчас проживает на территории между Россией и Евросоюзом. Предки современных белорусов жили в условиях разных государств — Древней Руси и её княжеств, Польши, Великого Литовского княжества, Речи Посполитой, Российской империи, СССР. Поэтому некоторые противоречия и разнонаправленность в мышлении, мировоззрении белорусов были всегда. Не скрою, что мне тяжело воспринимать русофобские тенденции в белорусском обществе — их придерживается абсолютное меньшинство, но оно старается навязать свою волю всем остальным. Мне очень хотелось бы, чтобы в моей стране никто не собирал подписей за отмену русскоязычного образования, а такое, увы, встречается. Но прошлый год многое изменил в Беларуси. Я хочу верить, что деструктива от оппозиции теперь исходит меньше, чем до моего переезда в Москву.
— Очень интересно ваше мнение о современной России. Достаточно ли это перспективное государство c точки зрения современного честолюбивого молодого человека?
— Да, конечно. Мне нравится познавать Россию. Москва хорошо меня приняла, открылась с лучшей стороны. К её ритму, конечно, я привыкаю до сих пор, бывали и очень сложные периоды. В плане технологий и инфраструктуры Москва очень удобный для жизни город. И в плане карьерных возможностей в РФ всё в порядке. В целом я очень благодарна России за те перспективы, что она мне дала, и за возможности реализовываться в разных сферах.
— Уже больше года прошло после неудавшегося белорусского «майдана». Как бы вы охарактеризовали настроения, господствующие сейчас в среде белорусской молодёжи? Много ли среди них сторонников прозападной оппозиции?
— Ох, это сложный вопрос, отвечать на него можно долго… Если же вкратце, то молодёжь в Беларуси, как и в России, не является однородной средой. Молодёжь очень разная. Однако надо признать, что и в России, и в Белоруссии глобалистские тенденции оказывают большое влияние на умы, мировоззрение и, думаю, целеполагание молодых людей. У меня есть знакомые, которые активно поддержали протестное движение летом 2020-го. Они говорили, что им не хватает «демократии», «честных выборов», «свободы слова», которые, по их мнению, есть в Евросоюзе и США, но нет у нас. Но эти же самые люди не склонны воспринимать информацию о жёстких подавлениях протестов в странах Запада, о преследовании журналистов и правозащитников в Прибалтике, о последствиях «демократических выборов» на Украине.
Вообще же, хочу подчеркнуть следующее. В Беларуси проживает около двух миллионов представителей молодёжи, я не могу знать мнение всех. Но знаю точно, что свойственная белорусскому обществу на протяжении многих лет аполитичность обернулась в последнее время не совсем лицеприятными вещами. Государство нынче делает работу над ошибками, меня это радует. Возникает много диалоговых площадок. При этом молодые люди, которые никогда не бывали ни в Евросоюзе, ни в России, склонны идеализировать именно ЕС. Так как ЕС десятилетиями работал в том направлении, которое называется «мягкой силой». Россия в данном направлении во многом проигрывает. Недавно прошёл российско-белорусский экспертно-медийный форум, где в том числе из уст Марии Захаровой звучали слова о важности большего присутствия соответствующей повестки на современных молодёжных виртуальных площадках. Но пока это только обсуждение, а не действия.
— Какими именно путями белорусская молодёжь уходит в оппозицию?
— Могу судить об этом в том числе по собственному опыту. После 11-го класса я сама собиралась поступить в Европейский государственный университет (ЕГУ) в Вильнюсе, являющийся кузницей для белорусской прозападной оппозиции. В молодёжной и университетской среде Белоруссии информации о европейских вузах и возможности туда поступить всегда было несоизмеримо больше, чем о российских университетах. Я легко получила стипендию на обучение в немецком вузе и собиралась поступать в литовский. Не потому, что мне не было бы интересно поучиться в Москве или Санкт-Петербурге, а потому, что я попросту не знала, как попасть туда на учёбу. Вообще, в Москву в первый раз я попала только благодаря проекту немецкого фонда, причем, данный проект касался темы беженцев и имел свой конкретный идеологический подтекст. Тема прозападных проектов в Беларуси и вовлечение в них молодёжи очень объёмна. Я принимала участие во многих из них, затрагивающих интересные для молодых людей темы: экология, музыка, творчество, культура, изучение языков, туризм и т. д. Но это всё используется в итоге в качестве «мягкой силы», сдабривается репликами организаторов о «демократии» (и её отсутствии в Беларуси), трансляцией «европейских ценностей», многие из которых мне совершенно не близки, и т. д. Но делается это аккуратно, с умом, в контексте каких-то увлекательных мероприятий, которые прозападные НКО умеют организовывать, имея хорошее финансирование.
Когда я поступала в ЕГУ, темы для вступительных эссе предлагались в том числе и следующие: «О белорусском языке», «О белорусской школе», «О демократии», «О роли социальных сетей в современной культуре», «О белорусском народе и его идентичности», «О свободе совести», «О молодёжной политике в Беларуси», «О законе и власти», «О роли пиара в современной культуре». С одной стороны, ничего примечательного. Но это только на первый взгляд… Координатор по вопросам поступления белорусов в этот вуз сегодня пишет о событиях в нашей стране исключительно в контексте враждебности России. Преподаватель школы по поэтическому слэму (Poetry slam) из Германии, в которой я принимала участие несколько лет назад, пишет в комментариях к моим постам в «Фейсбуке», что Россия для Беларуси скорее мачеха, нежели мать, которая за несколько эпох, включая советское время, лишала белорусов национальной культуры. А мой вопрос о том, известно ли ему что-либо о политике белорусизации в советское время, остался без ответа. Навязывание белорусам врага в лице России меня всегда смущало.
— Почему же ваше личное мировоззрение сложилось именно таким образом?
— Трудно сказать. Десять лет назад при участии в опросе в соцсетях мне предложили ответить: «Как вам больше нравилось бы называть белорусов: белорусы или лiцвiны?». Я помню, что нажала «лiцвiны». Почему? Да просто вот как-то звучало интересно. Я об этом вспомнила, когда в прошлом году увидела фото литовского и бело-красно-белого флага на белорусских протестных митингах… Что меня изменило? Кто-то скажет, что «пропаганда», телевизор, хотя почти всю жизнь без него живу. Я думаю, что на мне сказалось взросление, полученное мною образование, какая-то ориентация в реалиях моей родины, жизненный опыт, включая множество поездок в Германию, участие в проектах западных НКО, работа и учёба в Беларуси и России, общение с людьми, русская литература. В конце концов, наверное, сработало интуитивное стремление найти «своё», не обманывая себя.
— Какими доводами оперируют молодые белорусы, симпатизирующие прозападной оппозиции? Что они думают про Россию, Беларусь, ЕС и НАТО? Всерьёз ли уверены в том, что Запад только и ждёт, чтобы облагодетельствовать белорусов?
— Молодым людям в силу возраста, недостатка жизненного опыта и наличия большого количества энергии часто хочется перемен. Все мы не любим инертность, бюрократию, неискренность и другие черты, иногда присущие системам государственных вертикалей. Вопросы экономики, безопасности и других крайне важных для жизни государства сфер часто не пересекаются со, скажем, виртуальной жизнью молодёжи — и потому создаётся ощущение разрыва. Молодёжь не чувствует связи своих интересов с интересами государства. Нишу вопросов и смыслов заполняют те, кто оказываются ближе к молодым людям, чей язык им кажется более понятным. Всегда есть ошибки в деятельности практически любой государственной системы — и тот, кто их «подсвечивает», получает ключ к умам молодых людей. Запад всегда работал с оппозицией Беларуси — и это сейчас очень сказывается. Но вот почему многим нашим молодым людям неинтересно, какие цели тут у самого Запада, — для меня загадка.
— Прямо под боком у Белоруссии находится Украина, где прозападный переворот состоялся ещё семь лет назад. Что в массе своей молодые белорусы думают про Украину, какие представления бытуют в их среде о теперешней жизни на Украине?
— Думаю, что одна из основных причин кризиса в Беларуси в том и состоит, что многие наши молодые люди почти не знакомы с тем, что происходит на Украине с 2014 года. Белорусское государство, надо признать, до 2020-го не способствовало тому, чтобы мы узнали об этом больше. Я много дискутирую с оппозиционной молодёжью, и они мне доказывают, что в случае победы «демократии» ситуация в Беларуси будет развиваться совсем не так, как на Украине. Это какой-то солипсизм… Они как будто не видят, как встречается со Светланой Тихановской печально знаменитый Бернар-Анри Леви, который консультировал и Порошенко перед его приходом к власти. Не видят встреч Тихановской с украинским нацистом Гончаренко и многого другого подобного. Это удручает. Лично я считаю, что чем глубже ты изучаешь политическую и социальную жизнь на Украине, тем меньше ошибок сможешь допустить и в своей стране, в своих взглядах и оценках происходящего в Белоруссии.
— Много ли среди современной белорусской молодёжи людей, идентифицирующих себя через отталкивание от русской идентичности? Многие ли хотели бы воспользоваться опытом Украины и стран Прибалтики по борьбе с русским языком, вытеснению русской культуры и насаждению агрессивной русофобии?
— Среди моих друзей-белорусов немало молодёжи, симпатизирующей союзу Беларуси и России. При этом достаточно много людей в нашей стране согласны пойти путём Украины и Прибалтики и уверены, что от этого никак не пострадают ни сами они, ни страна, ни русский язык. Иллюзий и заблуждений очень много. Мои знакомые, которые на словах поддерживают «оппов», часто даже не знают представителей прозападной оппозиции в собственных городах. Они могут не представлять, проводником каких идей, целей и задач являются бчб-оппозиционеры. Я знакома лично с представителями оппозиционных организаций своего города, поэтому единомышленниками их никогда не назову. Иллюзии в нашем обществе — результат аполитичности и даже какого-то вселенского миролюбия белорусов в целом. Политическая реальность слишком часто бывает чересчур прозаичной и даже неэстетичной, а белорусы стремятся к прекрасному. Из-за чего реальность в полном объёме остаётся ими неопознанной.
— На ваш взгляд, какую деятельность должно вести государство, чтобы у молодёжи пропал интерес к бчб-национализму? Что для этого необходимо делать?
— Для этого нужно опираться на реальность. Наше государство долгое время думало, что Беларусь — это мост дружбы всех со всеми, пробовало выстраивать «многовекторную» политику. Мы пытались со всеми дружить и со всеми выстраивать хорошие отношения. Это, конечно, красивая идея, но на практике… 2020 год показал, что, кроме России, у Беларуси настоящих друзей нет. Вот в чём, оказывается, реальность… Зато недругов оказалось очень много. И теперь, чтобы не закрыться вовсе и не остаться в вакууме, который очень опасен, Беларуси, на мой взгляд, нужно строить полноценный союз с Россией. Это огромная работа, которая предполагает множество самых разных направлений. И в том числе необходимо вместе менять подходы в молодёжной политике. На наши страны давят из одного и того же источника. Не значит ли это, что необходимо и реагировать вместе, что нужно вместе становиться сильнее?
На мой взгляд, также очень важно пересмотреть отношение к польской культуре внутри Беларуси. Я сама родом из Барановичского района, в котором родился польский поэт Адам Мицкевич. В книгах по истории района его называют белорусом, хотя он себя белорусом не считал и никогда не писал на белорусском. Таких феноменов в историко-культурной политике пока ещё очень много. Очевидно, что здесь государством должна быть проведена ревизия. То же касается Радзивилов, которые с Наполеоном шли на Москву, и многих других представителей польской шляхты. Их смыслы живы по сей день, я недавно увидела фото владельца магазина оппозиционной «белорусской» символики моего города Барановичи. Который сам носит польскую символику.
— Вы достаточно откровенно выражаете в соцсетях своё несогласие с бчб-националистами. Случалось ли вам сталкиваться с угрозами в свой адрес, с попытками травли? Никогда не было опасений за свою жизнь и здоровье?
— Да, после 2014 года у меня сформировалась гражданская позиция, которую я активно отстаиваю. Счёт оскорблениям в свой адрес уже и не веду. Прекрасно понимаю, что всегда будут те, кому моё мнение не нравится. Угрозы… да, были. Как-то мне написали в соцсети, что такими как я, дескать, нужно удобрять поля. Ещё как-то мне написал один белорус, который уехал на Украину воевать против населения Донбасса. Он стращал, что, мол, найти меня и убить не составит труда. Отношусь к таким вещам спокойно, в панику не впадаю. Но вот что неприятно — когда после событий 2020 года два моих бывших университетских преподавателя написали мне, что им стыдно, что я являлась их студенткой. Но такие далеко не все. Ещё двое людей, некогда преподававших мне, написали о том, что гордятся мной и полностью меня поддерживают. То есть в моём окружении всегда были люди с разными взглядами. Если раньше большую часть времени я тратила на споры с людьми иных взглядов, то сейчас это время я стараюсь направлять на созидательные процессы.
— С какой страной вы связываете свою дальнейшую жизнь? Где хотели бы жить — в России или Белоруссии?
Обычно, когда начинают обсуждать, лучше ли стало Крыму в России, чем было на Украине, то говорят про всякие там материальные вещи: инвестиции, строительство, инфраструктуру, больницы, мосты и т.д…
Однако, многие из нас заблуждаются, думая, будто все это «плюшки» – главное, чему радуются крымчане. В общем-то, я и сам заблуждался подобным образом, пока не начал вплотную общаться с тамошними жителями (как вы знаете, в Крыму я бывал много раз и завел там не мало знакомых и даже друзей).
Ну, так вот. Постараюсь коротко перечислить главные плюсы, которые видят крымчане в объединении с Россией. Про мосты и дороги тут не будет ни слова
1. Родной язык
Оказавшись в России, крымчане теперь не боятся, что их начнут заставлять изучать какие-то посторонние языки, вроде украинского.
Сейчас, кстати, я имею в виду не только крымчан русскоязычных, но и крымских татар. Ведь, как известно, Россия ввела в Крыму три государственных языка – русский, крымскотатарский и украинский.
Хочешь изучать украинский – пожалуйста. Никто тебя ограничивать не будет. Но и за право говорить на русском крымчанам биться не надо. Переживать не надо. Крымчане могут спокойно продолжать говорить на языке своих предков.
Кстати, о предках.
2. Неиспачканная память
В самой свободной стране Европы (Украине) уже многое нельзя. Например, нельзя носить георгиевскую ленточку, а за кепку с советской звездой могут и в лоб дать.
Все мы знаем об этих скандалах, когда украинским ветеранам ВОВ устраивали травлю и даже прямые нападения за то, что они шли к вечному огню так, как считали нужным – в советской военной форме и георгиевской лентой на кителе.
В общем-то, и бессмертный полк на Украине под большим вопросом. И сам День Победы там уже не праздник, а день скорби. Да и вообще, СССР там считают таким же злом, как гитлеровскую Германию. То есть, наших дедов – равными нацистам.
Жуков и Рокоссовский там не в почете. А в почете, сами знаете кто:
3. Бандера
Крымчанам не нужно пригибать колено и признавать его своим героем. Они могут во весь рост распрямиться и сказать: «Идите вы в пешее эротическое путешествие со своим Б. Горел бы он в аду!».
Я уверен, на самой Украине большая часть населения тоже не восторге от того, что указанного персонажа сделали национальным героем и называют его именем проспекты.
Но тех людей никто не спросил, а крымчане живут так, как завещали им их предки. И бандеровцы могут смело идти В, НА и по прочив адресам.
4. ЛГБТ
В Крыму родители не боятся, что их ребенок придет из школы и спросит:
– Мама, а я девочка или мальчик? Мне учительница сказала, что нужно выбрать!
Допустим, на Украине дети тоже пока этого не спрашивают, но все идет именно к этому. Они ведь очень хотят в Европу, а там это как входной билет. Или ты принимаешь соотвествующие ценности и их пропаганду, или ты «отсталый и дремучий, как Россия».
В общем-то, гей-парады они там уже проводят, так что дело за малым.
5. Закон и порядок
Мы, живя в России, привыкли считать, что закона и порядка у нас мало. Но это мы просто еще на Украине не жили!
100% крымчан, все как один заявляют, что с приходом России начал действовать закон, а не кумовство, как раньше. Да, конечно, там пока еще не Швейцария, но люди попали как будто в новую реальность, где не обязательно «заносить» всем и каждому, от врача до участкового, чтобы решить хоть какой-то маломальский вопрос.
И да, им теперь нужно платить налоги (кстати, если встретите недовольного крымчанина, то он, скорее всего, будет недоволен именно необходимостью платить налоги. При Украине там было гуляй-поле и налоги не платились, зато платились взятки).
6. Общее ощущение безопасности и стабильности
Возьмем Украину, которая к каждой зиме подходит с легким мандражом – а хватит ли угля? А газа? А продуктов?
И не нападут ли те, или вот эти? А МВФ кредит точно даст? А армия не развалится? Устоит?
Да, у нас в России тоже свои переживания. Но мы по крайней мере знаем, что находимся под защитой второй (а может и первой) армии мира. Что завтра чужие истребители над нами летать не будут, а пришлый человек не заселится в наш дом.
Что даже если зимой стукнет –50 (а у меня на родине так бывает), ты переживешь. Да, больше заплатишь, но тепло в доме точно будет.
Крымчане, вернувшись в Россию, тоже попали под это «крыло». Да, знаю, многие из нас этого крыла даже не замечают, но, поверьте, поездив по заграницам я убедился, что ощущение физической безопасности и защищенности у нас если не самое высокое в мире, то на одном из первых мест.
*****
Вот таким будет список, если очень коротко. Как видите, он не столько материальный, сколько «духовный», если так можно выразиться. Да, крымчане все еще имеют много проблем материального плана (взять ту же проблему с поливной водой), но разве имеют значение эти проблемы, если ты живешь ДОМА и не чувствуешь себя на своей же земле ЧУЖИМ?
Пишет автор канала «Объясняю на пальцах» в Яндекс.Дзен
Аксенов анонсировал разработку закона о национализации собственности украинских жуликов, олигархов и нацистов. Как в Крыму, так и на федеральном уровне.
Списки украинской собственности в Крыму уже составлены при помощи ФСБ. Соответственно, после принятия разработки и принятия закона, можно начинать отбирать, начиная с недвижимости Зеленского.