[ Обновленные темы · Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Альянс учителей против ЕГЭ»
panpetroffДата: Пятница, 09.10.2020, 10:52 | Сообщение # 1
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн


Партия ЗА ПРАВДУ, организованная писателем Захаром Прилепиным, в День учителя заявила о намерении создать всероссийскую общественную организацию «Учителя против ЕГЭ». Об этом сообщает сайт партии.

Задачей движения «Учителя против ЕГЭ», в первую очередь, является отмена Единого государственного экзамена в существующем виде. Также организация займется созданием проекта конкурентоспособной российской школы.

ЕГЭ в существующем виде критикуют многие учителя, преподаватели, родители — даже и сами школьники. Однако есть ли альтернатива Единому государственному экзамену в то время как весь западный мир перешел на тестирование как на основной способ оценивания знаний учеников? Мы поговорили об этом с философом, политологом Николаем Стариковым и сопредседателем Санкт-Петербургского родительского комитета Михаилом Богдановым.

— ЕГЭ имеет два минуса, — отмечает Стариков. — Первый: оно препятствует изучению предметов. Оно поощряет изучение того, как сдать ЕГЭ. Это две разные ситуации, о чем вам скажет любой учитель. У меня две дочери закончили школу. Обе они на финальной стадии получения среднего образования, по сути, готовились сдавать ЕГЭ, а не полноценно учились в школе. И дело не в том, что они или кто-то другой как-то неправильно занимались учебным процессом. Это первое.

Второе. Говорить о том, что ЕГЭ как способ тестирования дало прекрасные результаты на Западе — это значит погрешить против реальности. Сегодня Запад, в основном, пополняет «запасы мозгов», в основном, переманивая людей из стран, где система образования сохранила свой классический вид. Поэтому не вижу никакого смысла в тиражировании тех методик, которые на самом Западе дают очень печальный результат.

Тезис о ЕГЭ как о некоем справедливом отборе тоже не соответствует истине. Опять-таки, скажу о своем личном опыте. При поступлении в высшее учебное заведение моя дочь столкнулась с ситуацией, когда люди из других регионов сдают другой ЕГЭ. Это, на мой взгляд, является несправедливым. Показательно, когда абитуриенты из некоторых частей нашей Родины, сдавшие ЕГЭ по русскому языку на высокий балл, очень плохо владеют этим самым русским языком, и первый год обучения тратится на то, чтобы преподаватели и студенты научились разговаривать на одном языке.

И действительно, мало какой год обходится без скандалов, связанных с ЕГЭ. Например, в 2013 году был зафиксирован всплеск количества «стобалльников»: оно выросло в три раза по сравнению с предыдущим годом. Особенно отличились Дагестан, Ингушетия, Брянская и Воронежская область. Проверки там выявили массовые нарушения: либо проверяющие завышали баллы, либо у выпускников заранее оказывались реальные варианты ЕГЭ. Было и такое, что проверяющие попросту исправляли и дописывали работы. И наоборот: случалось так, что комиссия, например, потеряла сочинение выпускницы — и та получила ноль баллов. Юноша из Астрахани купил «неправильную» ручку, и его работы не отсканировались при проверке, результат — опять-таки, ноль баллов. А однажды выпускник из Карачаево-Чекрессии отправил на экзамен своего отца…

Если Николай Стариков категорически настаивает на полной отмене ЕГЭ, то Михаил Богданов предлагает его переформатировать: отменить как школьный аттестационный экзамен, оставив в качестве экзамена для вузов.

— В этом году есть состоявшаяся практика, когда мы не сдавали ЕГЭ как выпускной экзамен. Его сдавали только дети которые поступают в вузы. То есть, он был реализован в формате вступительного экзамена. В этом формате он может существовать. Я полагаю, было бы правильно его не совсем отменять, но переосмыслить, сделать рабочим инструментом вузов именно как удобную линейку для использования при приеме на обучение. Унифицированную, объективную, проверенную. Вот это было бы разумно: отменить как старую форму и прийти к новой форме, более естественной, понятной, прозрачной. Может быть, изменить название, скажем, не «Единый государственный экзамен», а «Единый вступительный экзамен», ЕВЭ, чтобы отвязаться от аббревиатуры ЕГЭ, которая, конечно, себя скомпрометировала, — считает Богданов.

— И, конечно, надо отвязать аттестат школы от этого экзамена. Пока что получается так, что мы учимся только чтобы пройти ЕГЭ. Тем самым мы не учимся по большинству предметов, в последних классов в особенности. Если ребенок идет на физмат он ничем не занимается кроме физики и математики. Это очень сильно влияет на развитие личности, и в культурном плане, и в знаниевом плане. Поэтому я считаю, что менять существующую форму, конечно, необходимо, — добавил он.

По его мнению, необязательно делать вступительный «новый ЕГЭ» для вузов в качестве тестирования. Богданов считает, что это могут быть практические задания на каких-то одних специальностях, на других — творческие. Решение этого вопроса Богданов предлагает оставить в компетенции вузов.

Он констатировал, что ввиду отсутствия конкурса аттестатов и нивелирования роли аттестатов дети после школы не знают большинство предметов, по которым учились. Такое мышление Богданов назвал «егэобразным».

Инициативная группа «Альянса учителей против ЕГЭ» уже создана. Присоединиться к ней может любой желающий на сайте противегэ.рф.
Прикрепления: 0638627.jpg (99.2 Kb)


 
GalinaLДата: Пятница, 09.10.2020, 20:52 | Сообщение # 2
завсегдатай
Группа: Друзья
Сообщений: 136
Статус: Оффлайн
Очень со многими тезисами согласна!
Посмотрим, получится что-то или нет.
 
3dbrДата: Пятница, 09.10.2020, 22:12 | Сообщение # 3
друг
Группа: Друзья
Сообщений: 859
Статус: Оффлайн
Юрий Мефодьевич Соломин ( о воспитании)



Дyшу формирyет и дeтский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в пeрвый класс пошёл в 1943-м. Зима, война... Какой завтрак тебе дома соберyт? Чай из трав. Кусок хлеба.

А в школe с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чaй всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть рaзведённого сахарина - личного! Открывалась дверь - и дежyрный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они кaзались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительницa в это время рассказывала разные истории. Это называлось - воспитание! Это называлось - забота! Забота о слeдующем поколении.

С этого начинается воспитание любви к Родине - когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения - платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое - элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади - понимаю. А элитных людей не знаю - знаю образованных.
Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.

Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены.

И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда!» Убрать ЕГЭ. Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе.

У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?» Тебя пошлют… куда подальше. И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть…
Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня. ,,
 
gololqДата: Суббота, 10.10.2020, 11:36 | Сообщение # 4
завсегдатай
Группа: Друзья
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
Очень даже согласна с Соломиным.
 
volk62Дата: Воскресенье, 11.10.2020, 09:51 | Сообщение # 5
завсегдатай
Группа: Друзья
Сообщений: 128
Статус: Оффлайн
Моя дочка сдавала только литературу и русский письменно в рамках ЕГЭ, в то время только начиналась такая система. Ничто не помешало ей написать блестящий и грамотный текст. 
 Девочка (дальняя родня) из глухого хутора смогла по результатам ЕГЭ поступить сразу в 4 ВУЗа. Это было бы не возможно при старой системе.
 Улучшать что-то всегда можно и нужно. Но нет другого пути. 
 Человеку устремленному, способному они не помешают. Наоборот, помогут. А ленивому троечнику они, конечно, не в радость - зубрежка еще никого в талантливого ученика не превращала. 
 К тому же, предки становятся практически бессильны. Абыдна!


Вхожу как кошка, выгоняют как тигра.
 
gololqДата: Воскресенье, 11.10.2020, 12:38 | Сообщение # 6
завсегдатай
Группа: Друзья
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
volk62, с какой-то стороны, ЕГЭ и неплох, но он все же отупляет, когда особенно в последних классах все направлено на обучение, как отвечать на вопросы ЕГЭ.
Мы на техническом предприятии столкнулись с этим. Вот чего-то нет. И вроде умные ребята, а связывать одно с другим не всегда выходит. Ну например, вот такое. Не знаю смогу ли объяснить, все таки узкая специфика. Например программирование на энергетическом предприятии. Возьмем такой простенький пример. Буквенная информация сложна в поиске, я могу написать БГЭСГЕН_1, могу  БГЭС ГЕН_1. Для машины это уже разная информация, поэтому что бы выдавалась информация вся и поиск был полным, в справочники заносится соответствие буквенному названию, цифровая, мы называем это логический номер. И дальше уже пляшешь от этого. Например дадим какой-то линии логический номер 22. А теперь пишем формулу  Y=Х-22+22. Результат будет Х И вроде бы 22 можно сократить, но в описании схем и если эту формулу нужно вывести на экран для диспетчера, этого делать нельзя, потому что в описании узла "+" означает линия входит в узел, а "-" линия выходит из узла. Для диспетчера это важно, не буду описывать почему. Мальчик молодой пришел к нам, неглупый, программирует надо сказать на отлично, я ему поручила формулы на схемах описывать, естественно объяснила, но он почему-то решил что я ничего не понимаю и начал все делать с математической точки зрения, хорошо внес не очень много, да и у меня опыт есть, biggrin я через час проверила. Ох как долго я ему втолковывала, вот чего-то не ухватывает и все,  дойти до него не может, что это такое предприятие и нужно именно так. Много было молодежи, на моем веку, которую я обучала и честно хочу сказать, нынешние 20-25 летние, это нечто. Вроде и умные, но что-то не так. Какие-то связи отсутствую. Я так думаю все же ЕГЭ виновато. В Казахстане та же система, только в России называется ЕГЭ, в Казахстане ЕНТ (единое национальное тестирование)


Сообщение отредактировал gololq - Воскресенье, 11.10.2020, 12:41
 
panpetroffДата: Суббота, 22.05.2021, 20:40 | Сообщение # 7
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн


Коронавирусный карантин привнес в государственное образование ранее немыслимый для него элемент — компьютерные игры. И это нововведение очень хорошо вписалось в дистанционный формат обучения, в котором дети вынуждены были заниматься практически весь учебный год.

Дистант создал много дополнительных сложностей для участников образовательного процесса. Одной из таких сложностей стал контроль за получением знаний. Учитель, находясь по ту сторону экрана, перестал видеть и контролировать, чем реально занимаются якобы присутствующие на онлайн-уроке ученики.

Учителя схватились за голову, и не нашли ничего лучше, чем массово применять игровые обучающие платформы (например, Kahoot), чтобы привлечь внимание учеников к занятию и как-то отследить их активность. Некоторые педагоги продолжили их использовать даже после возвращения школьников в классы, на что жалуются активные родители на форумах и в чатах.



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: