Согласен, но не все это видят: не событий до, не аналогий, не оценок, даже событий.
Они судят о войне - по игре в танчики, об отравляющих веществах - по сериалам. Одни неучи создают для дебилов контент, по которому те судят обо всей жизни
Дата: Понедельник, 21.09.2020, 00:35 | Сообщение # 30
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Корр.: В положении о конкурсе сказано, что Ленина когда-нибудь вынесут из Мавзолея. И сейчас объявлен конкурс проектов по «ре-использованию» в будущем Мавзолея. В комиссию конкурса проектов приглашены 10 человек, в том числе министр культуры Ольга Любимова. Как Вы можете охарактеризовать это действие?
Юнна Мориц: Кто эти люди, которые приглашены в жюри? В комиссию конкурса войдут те, кто не знаком с мировой культурой, с памятниками Всемирной истории?.. Тема «ре-использования» Мавзолея не может обсуждаться в принципе! Это всё равно что обсуждать тему «ре-использования» египетских пирамид в каких-то других целях и выноса мумий, которые там захоронены. Это понимают все люди, которые обладают хотя бы самым маленьким масштабом культурных знаний.
Корр.: То есть обсуждать данную тему в том ключе, в котором ее преподносят, — это неправильно и некомпетентно?
Юнна Мориц: Нет, это не просто неправильно. Это демонстрация абсолютного бескультурья, как если бы эти люди никогда не учились в 7-м классе средней школы. Абсолютное бескультурье — помыслить, что египетские пирамиды можно как-то «ре-использовать».
А Мавзолей Ленина относится к памятникам такого же масштаба.
Это наша с вами история, какой бы она ни была. И люди, мумии которых захоронены в египетских пирамидах, абсолютно точно не были замечательными безгрешными людьми. Они участвовали в войнах, истребляли народы. Это история. Она трагична, с какой-то стороны она может быть ужасна, кошмарна, но это — История, и ее надо знать и уважать. Иначе она мстит катастрофами.
История — это не магазин, не лавочка! Меня вообще поражает бескультурье людей, которые взяли на себя ответственность решать такие проблемы. У них полностью отсутствует масштаб знаний мировой культуры, мировой истории. Взять хотя бы знаменитую книгу, автор которой — Гай Светоний Транквилл, «Жизнь двенадцати цезарей». Там на кого ни глянь — преступники, убийцы, дегенераты, идиоты, но это — История. В истории каждой страны есть великие люди, про которых можно сказать всё то же самое. А всё вместе — это Всемирная история. Она трагична, она ужасна, она местами кошмарна, а где-то она просто преступна. Но она такова.
Не надо заниматься самоубийством, уничтожая историю страны. Вокруг нас все возрождают фашизм, а мы изо дня в день занимается самоубийством, уничтожая нашу историю. Воюя с нашей историей, мы убиваем наше самосознание, убиваем культуру. Мы каждый день что-нибудь убиваем. И больше никто этим не занимается.
Вокруг нас все небольшие страны: Польша, Литва, Украина — без конца занимаются возрождением русофобского нацизма с целью уничтожения России. А мы занимается убийством своей истории, культуры и самосознания, помогая им в деле уничтожения нашей страны.
А я занимаюсь тем, чтобы мои читатели, которых очень много (на моем официальном сайте 6 800 000 посещений, плюс к тому — десятки тысяч подписчиков и друзей на моих страницах в соцсетях), получали от меня противоядие от этого совершенно чудовищного русофобского насилия над нашей психикой и распространения яда самоубийства по всей стране и по всем мозгам.
Все эти люди, которые приглашены в комиссию по Мавзолею, пусть лучше займутся проблемой медицины, а не «проблемой Мавзолея»! У нас была сильная медицина, которая сейчас настолько оптимизирована, что теперь мы вынуждены разыскивать старых врачей, которые уволены «оптимизаторами», и лечимся у них. Потому что это — опытные врачи, знающие, как жили люди нашей страны — именно нашей страны, и знающие, чем они болели и чем лечились.
А «ре-использование Мавзолея» — это совершенно сумасшедшая проблема, которая придумана специально, чтобы люди сходили с ума.
Корр.: То есть прямым следствием поругания нашей общей истории является возрождение нацизма в мире?
Юнна Мориц: Самое ужасное даже не столько возрождение нацизма, сколько демонизация нашей страны и демонстрация наших культурных, умственных способностей на уровне дикарей, которые не понимают, что египетские пирамиды с их мумиями нельзя потрошить.
Корр.: Союз архитекторов России заявил, что Ленин лежит в самом сердце страны, которая осознала исторические ошибки прошлого. Как Вы оцениваете данное заявление?
Юнна Мориц: К архитектуре все это «пропагандонство» не имеет никакого отношения. Это политическая акция. Какое отношение она имеет к архитектуре?
Моя сестра была архитектором. Она строила промышленные здания и жилые дома и следила за тем, чтобы они не валились на голову людям, а не занималась построением русофобского мракобесия.
Мавзолей Щусева — гениальное произведение архитектуры. А то, чем занялся сейчас Союз архитекторов, — это типичное и очень скверное политическое мероприятие, — «пропагандонство». Вот и всё.
Корр.: Что вы думаете об ответственности деятелей культуры за то, что творится с Мавзолеем Ленина в последние 30 лет? Этот конкурс нарушает в том числе и обновленную Конституцию России.
Юнна Мориц: Вы знаете, хотя я часто пишу «лирику сопротивления», я все-таки занимаюсь не политикой, ни в коем случае. Я занимаюсь защитой самосознания российского человечества.
Вот с точки зрения нашего самосознания, которое изнутри страны уничтожается, давится, травится, губится и кромсается, я работаю как противоядие. Я спасаю чувство собственного достоинства российского человечества, к которому относятся все национальности нашей страны. Народ нашей страны состоит из более чем 100 народов. И я занимаюсь психологической защитой нашего российского человечества. И наше российское человечество совершенно не обязано заниматься какими-то ложными проблемами Союза архитекторов, который должен строить.
Корр.: Что Вы можете посоветовать гражданам России в связи с тем, что Союз архитекторов снова поднял тему Мавзолея?
Юнна Мориц: Учиться, читать всемирную историю, всемирную литературу и заниматься расширением своих знаний. Это никогда не поздно. Ведь только знающим всемирную историю и литературу нельзя подсунуть измену под видом перемен. Есть огромная разница между изменами и переменами. И мне фальшивку подсунуть невозможно, потому что я очень давно занимаюсь культурой, литературой, живописью, музыкой, историей.
Корр.: С точки зрения Вашего опыта, то, что сейчас происходит с Мавзолеем, — это больше безграмотность чиновников или сознательное действие с определенной целью?
Юнна Мориц: Сознательное действие с определенной целью. И целей здесь много, и множество средств. Во главе всего стоит десакрализация священных смыслов нашей истории, священных смыслов нашей культуры и священных смыслов российского человечества. Идет масштабная десакрализация, то есть уничтожение всего священного.
Они таким же образом «разоблачали» Блока. Писали, что вместо него сочиняли какие-то шесть человек. Потом они разоблачали Ахматову. Потом они разоблачали Цветаеву. Потом они разоблачали Мандельштама. Мне доводилось эти разоблачения множество раз находить в интернете. И я изобрела такой жанр, который называется «Мгновеники». Я всегда и мгновенно выступаю в защиту своих собратьев и сестер, которые давно в иных мирах, но для меня все они живы!
Кто занимается нападением на наши священные смыслы? Те люди, которых я в последних стихах назвала «путинцами». Почему я их называю «путинцами»? «Путинцами» я называю людей, которые за счет бесконечного поливания Путина грязью, за счет бесконечного употребления его имени в негативном контексте, зарабатывают бешеные деньги, премии, славу — как внутри страны, так и снаружи. «Путинцы» — это Быков, это Шендерович, вся «либеральная оппозиция», где никто не является либералом. Они — классические паразиты, которые паразитируют на имени Путина. И, поминая его имя миллионы раз, они являются «путинцами», но называют «путинцами» они тех людей, которые этим паразитизмом не занимаются.
Я человек очень оригинальных взглядов. И взгляды мои оригинальны тем, что в мироздание моих ценностей никакая фальшивка не пройдет.
Корр.: Все, кого вы назвали «путинцами», вписаны в постсоветскую интеллигенцию, кто-то из них является диссидентом с большим стажем.
Юнна Мориц: Кто их вписал? Их вписала старая коробка из-под ксерокса, в которой переносили западные деньги для проплаты выступальщиков на выборах Ельцина и его друзей «ельциноидов».
Я человек свободный, никогда не состояла ни в каких партиях. И для меня мой внутренний мир огромней, чем вся эта компания, которая выдает себя за «новых классиков» и десакрализирует всю историю России, считая нашу страну и народ отбросом всемирной истории.
У меня замечательная судьба в литературе: при советской власти меня считали антисоветским поэтом. Боялись, что я сбегу на Запад. А при антисоветской власти они меня называют советским поэтом и мечтают, чтобы я сбежала на Запад.
Сейчас быковы и шендеровичи пишут, дышат, постоянно обсуждая, есть ли у меня деменция или нет?.. Мне это нравится — очень!
Корр.: Я, собственно, к чему говорю. Есть же отдельные представители интеллигенции, которые остались верны своим идеалам. Правда, таких людей осталось очень мало.
Юнна Мориц: Знаете, когда нас очень мало — это на самом деле очень много. Вы должны учитывать, что Мы — это имя.
Корр.: Согласен. Но что бы Вы посоветовали всем тем, кто остался верен своим идеалам и ценностям? Ведь тех, кого можно причислить к «почвенникам» или к «национальной интеллигенции», очень мало. И они разобщены.
Юнна Мориц: Работать! Каждому работать в своей области, бесконечно развиваясь, бесконечно находя возможности для углубления своих знаний, потому что знание — сила!
Я была в древнегреческом городе, имя его — Эпидавр, там есть древний театр. Там изначально была сделана такая акустика, чтобы во всех местах этого огромного театра под открытым небом, без крыши, было слышно, как бьется сердце актера на сцене.
В классической древнегреческой трагедии были два персонажа: Герой и Вестник. Вестник прилетал и рассказывал, что дальше будет с Героем: как он будет сражаться и как он погибнет. И всё равно людям было жутко интересно смотреть, когда выходил Герой, который сражался и погибал, как предсказывал Вестник. В конце они с Вестником выходили вдвоем и кланялись.
Понимаете, меня интересуют проблемы масштабного мышления, которые делают мою поэтику и мое поэтство более масштабными, чем те персонажи, которые присутствуют у нас в литературе — здесь и сейчас.
Для меня важно, чтобы Вы понимали, что бывают другие пространства, другие объемы, в которых высота и глубина сходятся в одной точке.
Подробнее о мнении по разным проблемам Юнны Мориц читайте на ее сайте: https://u.to/RseuGQ
P.P.S. — Господа! — воскликнул вдруг Ипполит Матвеевич петушиным голосом, — Неужели вы будете нас бить?!
Войны никакой нет, заметим. Но судя по страдальческим призывам её прекратить, уважаемые бенефициары прекрасно понимают, чего заслуживают.
Отсутствие войны не означает тотальной любви к ближнему. Особенно если он норовит сесть вам на шею. Уверен, что можно найти цивилизованные решения. К сожалению, привилегированные классы не горят желанием их искать, предпочитая пути попроще. Им остро не хватает квалификации. Возможно, совести тоже.
P.P.P.S. Разделённое общество — это обман научной оптики. Общество едино как никогда в рамках общественного производства, как материального, так и духовного. Причём едино во всемирном масштабе, что и формирует всю современную повестку. Но часть общества присвоила себе привилегии и настаивает на своём праве управлять странами как собственными поместьями. Что и является источником антагонизма с малоимущими классами. Единство формирует и определяет противоположности.
Поэтому призыв имущих классов «преодолеть раскол» общества суть лицемерие. И означает он требование подчиниться, смирившись со своей относительной бедностью и отсутствием политической субъектности, не более того.
Возможно, с их позиции разумнее было бы покрепче задуматься над выработкой социальной повестки. Причём делать это максимально публично и шумно, дабы перехватить инициативу. Но это видимо для них слишком сложно. Проще, скажем, поднять пенсионный возраст и немедленно поставить памятник бедненьким белогвардейцам и кулачью — будущим себе. Подсказывая таким образом массам выход из, казалось бы, безвыходной ситуации в повторении событий столетней давности. Или переименовать улицу Розы Люксембург в Малую Засратую, на худой конец.
P.P.P.P.S. )) Замечено. Иногда достаточно просто поговорить о некоторых вещах за пределами частно-собственнических интересов. Даже без агрессии и нажима. Но мелкая буржуазия уже начинает трогательно звать на помощь фашистов. «Вы проиграли в 1991! Извольте молчать, когда вас спрашивают!» «Отставить примирение! Подать сюда Врангеля, он усмирит зарвавшихся бунтовщиков!» и всё такое. Словно опереточные буржуи с карикатур. При этом они могут учредить что-нибудь вроде фонда «НЕТ НАЦИЗМУ». Но одно другому совершенно не мешает. И это укладывается в логику классовых интересов мелкого буржуа. Они желают жить в обществе, господствовать над ним и быть независимыми от него. Что невозможно, как хорошо известно. В этом причина их трагедии.
Режиссёр Никита Михалков в очередном выпуске программы “Бесогон” представил подробный анализ игры США “вдолгую”. Показал, какие фонды и будто бы неправительственные организации разрушали всё вокруг России и внутри России. В том числе автор программы представил ценник госпереворота на Украине в долларах. “Думайте, господа…” – призвал Михалков.
Ни для кого не секрет, что многие так называемые неправительственные организации имеют вполне правительственного спонсора. Так, США через государственные программы спонсируют огромное количество общественных организаций в мире, у которых заявлена одна цель – “нести демократию” в массы. Однако, куда бы ни приходили эти “демократы”, начинается война.
Михалков не только показал систему таких военных действий, но и представил ценник двух революций – в Киргизии и на Украине.“Только на две революции – на Украине и в Киргизии – США потратили 110 миллионов долларов. И что, мы будем после этого удивляться, что выросло два поколения людей на Украине, которые никогда не поймут, что русские и украинцы – это братья?
Наивно думать, что навстречу вышедшим людям на улицы выйдут вооружённые силовые структуры, которые практически решат вопрос. Не решат они этот вопрос. Да, есть люди, которые выходят на улицы справедливо абсолютно. Они требуют уважения. Что тут говорить, я согласен с этим. Но не на этих людей тратятся эти миллиарды. А совсем на других. И мы видели, как это происходит и в Белоруссии, и на Украине, и в Кыргызстане…
И вообще, уверен в одной вещи. Настоящая сила, настоящее богатство, настоящая власть – это то, чем можно как можно реже пользоваться. Для того чтобы реже пользоваться силой – необходимо умно, с младых ногтей, сокращать количество тех, кто может повестись на то, чтобы выйти на улицу и стрелять в полицейских и в своих соотечественников в военной форме”, – уверен Михалков.
В завершение выпуска Никита Михалков напомнил слова своего двоюродного деда, историка Дмитрия Павловича Кончаловского, который в своей книге “Пути России” написал: “В государстве, где утрачено понятие греха и стыда, порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием”. Так вот прямо сейчас мы вынуждены наблюдать, как мир теряет понятия греха и стыда.“И я даже не хочу фантазировать про то, чем это может кончиться. Если мир не взглянет на себя со стороны. А если он не взглянет на себя, этот цивилизованный мир, то уж мы-то точно должны посмотреть в себя. И понять своё место, и как нам защищаться. Потому что мы правда единственные, кто может защитить те ценности, по которым человечество жило в течение веков. Поэтому, как сказал вначале: думайте, господа, думайте сами. Думайте”, – призвал Михалков.
Дата: Понедельник, 01.02.2021, 13:24 | Сообщение # 43
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Когда я смотрел этот ролик, то заметил - он решительно шёл не "нанести ущерб", а "продемонстрировать готовность". Или он из тех обезьян, которые палку в руку взяли впервые.
Дата: Понедельник, 01.02.2021, 15:33 | Сообщение # 44
завсегдатай
Группа: Друзья
Сообщений: 223
Статус: Оффлайн
Замечательный комментарий. вообще этот комментарий можно под всеми кадрами с протестов поставить. Смотрела стримы вчера, много. Одно знаменитое Лавровское выражение в голове.
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 15:26 | Сообщение # 47
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Изменятся ли позиции либералов в РФ после крушения сияющего образа Запада. Что изменилось за 30 лет их главенства в стране. Ждать ли нам волны "переобуваний в прыжке" и обращений западников к патриотической риторике, или же никаких существенных изменений не будет. Об этом дискутируют Михаил Делягин и Андрей Фефелов.
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 17:54 | Сообщение # 48
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Дмитрий Евстафьев 13 февраля, 14:57 · МанифестЪ Новый русский либерализм
1. Российский либерализм является национальным явлением, отражающим настроения и интересы российских граждан. Российский либерал – ответственный гражданин своей страны. Для подлинного российского либерала интересы Государства Российского важнее, чем абстракция общечеловеческих ценностей. Моя страна может быть не права, моя власть может быть дважды неправа, но интересы страны важнее политических разногласий. Ни при каких условиях российский либерал не должен выражать интересы внешних сил, - государств или корпоративных структур.
2. Российский либерал признает Россию в ее политическом, социальном, этническом, религиозном, культурном и ином многообразии. Российский либерал может жить в любой точке мира, но считает Россию своей единственной Родиной во всей ее исторической полноте, не чураясь ни одного из исторических этапов его развития, ни побед, ни трагедий. Российский либерал скорбит по всем погибшим в братоубийственной войне начала XX века и клянется не допустить этого никогда больше.
3. Крым – наш. Территория России может увеличиваться, если того добровольно пожелают жители других государств, но не может сокращаться. Российский либерал не может выступать за расчленение своей страны, за отторжение части ее территории. Российский либерал понимает, что он не существует вне своей страны, которая должна быть мощной и процветающей, и вне связи с другими «людьми России», каких бы политических взглядов они не придерживались.
4. Российский либерализм выступает за свободу, но свободу труда, творчества, самореализации. Российский либерал отвергает свободу для разрушения, оскорблений, отрицания культуры и традиций. Российский либерал представляет людей труда вне зависимости от их социального положения: от бюджетников до деятелей культуры, от бизнесменов до ученых, от пенсионеров до рабочих. Русский либерализм решительно отмежёвывается от социального чванства, характерного для разрушительного для страны компрадорского либерализма.
5. Российский либерал считает определяющим мнение большинства. Мнение меньшинства, сколь бы просвещенным оно не было, не может быть важнее мнения большинства. Либерал считает, что у меньшинства должно быть свободное право высказывать свою позиции, критиковать и власть, и большинство. Но меньшинство не должно требовать себе прав больших, чем права большинства.
6. Российский либерал считает выборы главным способом политической борьбы и основой демократии. Он выступает за строжайшее соблюдение выборного законодательства всеми. Свободная общественная дискуссия необходима как средство подготовки общества к осмысленному голосованию на выборах, а не инструмент раскачивания общества. Российский либерал отвергает агрессивные политические технологии и информационные манипуляции на выборах. Российский либерал понимает принципиальное различие между демократией и народовластием и стремится к их сближению.
7. Российский либерализм выступает за свободную экономику. Но считает, что экономические решения должны диктоваться не идеологическими догмами («частное всегда эффективнее»), а интересами достижения наибольшей эффективности в конкретном месте и конкретном пространстве.
8. Российский либерал признает Россию особой цивилизацией, сохраняющей объединяющий все народы ее населяющие культурный код. Российский либерал, выступая за социальную модернизацию, считает, что он может быть успешным только на основе признания цивилизационной особости нашей страны, уважения ее традиций.
9. Российский либерал выступает за отделение религии от государства и против клерикализации общества. Российский либерал отстаивает право на выбор любой религии, как и право на атеизм. Но российский либерал признает, что Русская православная церковь и другие исторические религии формируют каркас социальной жизни нашей страны и категорически выступает против их шельмования.
10. Российский либерал считает сексуальную ориентацию личным делом каждого человека. Но, признавая Россию особой цивилизацией, основанной на традициях, вере и религии, либерал считает, что сексуальная ориентация должна оставаться именно личным делом гражданина, но не становиться частью политического процесса.
Вот уж не ожидал, что вернётся дискуссия середины 2000-х годов о том, нужен ли России свой глобальный проект. Тогда эта дискуссия носила абстрактный характер, далеко не все были уверены, что Россия вообще выживет… А вот сегодня вопрос стоит совсем по-другому, поскольку уже почти всем, очевидно, что роль России в мире в самое ближайшее время значительно усилится. Собственно, уже усилилась, спасибо Путину (без шуток), но скоро это станет понятно всем, даже откровенным либерастам
Что для обеспечения этого процесса нужно делать в экономике, в общем, более или менее понятно, хотя для реализации этого момента нужно, конечно, организовать серьёзную чистку в сложившейся за последние 30 лет элите. Собственно, моё личное (то есть не подкреплённое фактами, а основанное на субъективных ощущениях) мнение тут состоит в том, что Путин очень долго не хотел переходить к этому сценарию, поскольку он неизбежно приведёт к кровавым эксцессам (локальным или даже более массовым). Но, судя по всему, в последние месяцы «сломался» и понял, что Салтыков-Щедрин прав в своей логике о том, что «просвещение нужно внедрять умеренно, по возможности избегая кровопролития».