[ Обновленные темы · Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О вкусе, о жизни, о культуре
panpetroffДата: Воскресенье, 03.12.2023, 16:17 | Сообщение # 1
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
60 лет безусловного счастья товарища Сухова: Анатолий Кузнецов и Александра Ляпидевская

 

Он сыграл в кино более 150 ролей, но остался навсегда в памяти зрителя товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни». Актёр, как и его известный герой, был всю жизнь верен одной женщине. Анатолий Кузнецов и Александра Ляпидевская, дочь известного лётчика, прожили вместе 59 лет. В их жизни было много ярких встреч и радостных событий, а самое главное, в них была большая любовь, свет которой они пронесли через всю свою долгую жизни.

Счастье со второй попытки

Александра Ляпидевская очень гордилась своим отцом и восхищалась взаимоотношениями мамы и папы. Анатолий Ляпидевский, знаменитый лётчик, спасавший челюскинцев, и первый Герой Советского Союза, прожил со своей женой много лет. Но дочь Александру и сына Роберта воспитывал строго. Дети даже подумать не могли о том, чтобы ослушаться отца или мать.

Тем не менее, дочь Александра, Аля, как её все называли, замуж вышла рано. Её супругом стал актёр Александр Шворин, который сыграл соблазнителя Марка в культовой картине «Летят журавли». Но во времена своей первой женитьбы он был ещё студентом Щукинского училища.
Александра же после школы поступила в институт востоковедения, но через два года решила поступать во ВГИК на режиссёрское отделение.


https://vk.com/al_feed.php?w=wall223202909_8921
Прикрепления: 3747649.jpg (163.7 Kb)
 
panpetroffДата: Пятница, 22.12.2023, 11:50 | Сообщение # 2
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
19 ДЕКАБРЯ 2023, 09:00

МНЕНИЕ
Культурка кончилась, настало время культуры


На то, что пробивается через тридцатилетние слои бетона – робкое и пугливое, – либералы, как помойные псы, кидаются стаями. Они не выносят ничего, что не по методичке. Они до сих пор убеждены, что если люди не восхищаются рубкой икон как художественным жестом, то это не население, а быдло.


Игорь Мальцев
писатель, журналист, публицист


Культура – мусор. Битые горшки, обглоданные кости животных и пепелища, наслаиваемые друг на друга сотни тысяч лет. Об этом вам любой археолог расскажет. Максимум культуры, которая нужна народу, – это воскресная проповедь. Это вам расскажет любой Сальвадор Дали. А про все остальное расскажет Лотман, да кто его будет слушать.

Проблема в том, что понятие «культура» в миллионы раз шире того, что предстает в массовом сознании, но оно разбивается на такое количество мелких секторов, что уже и непонятно, что из этого культура, что антикультура, что из этого не-культура, а что сверхкультура. И что самое страшное – каждый считает себя специалистом в области культуры. И подает заявление на выплату своей доли.

Чтобы было понятно, как мы пришли к этому, достаточно вспомнить, что когда в стране еще были настоящие газеты, то самые ленивые и самые бездарные мечтали работать в отделе культуры. Ну и блатные – то есть пришедшие по блату. Потому что, казалось бы, жизнь сладка: тебя везде приглашают на халяву, а ты пишешь бессмысленные рецензии.

Собственно, ничего особо и не изменилось, кроме того, что из партийной культура сначала превратилась в субкультуру мешочников, а потом плавно переформатировалась в культуру фиги в кармане с потугами на глобализм. С глобализмом не вышло. Помните, у нас был «креативный класс»? Это они сами себя так называли, хотя было понятно, что это просто маскировочная сетка для «интеллектуального сопротивления» государству, причем на государственные же деньги.  И все было бы ничего, только с креативом беда. Не было никакого креатива.

За 30 лет все эти люди, которые больше заботились о температуре своего латте, чем о развитии искусства и культуры, не создали ничего. Ну вот просто ничего, при этом пафосно объявляя любой свой fart произведением искусства. Они не придумали ничего уровня «Тетриса» и не осуществили ни одного прорыва, аналогичного мировому успеху группы «Тату», хоть и по новым законам их клип, стыренный из фильма Fuckin Amal, будет засчитан как педерастический выпад. Зато песни их до сих пор гоняют на европейских дискотеках. А чего достигли вы?

 
panpetroffДата: Пятница, 22.12.2023, 19:28 | Сообщение # 3
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
http://www.dean-reed.ru/l_solzhenitsyn-r.html


Вы заклеймили Советский Союз как "глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью". Вы говорите, что Советское правительство "не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью". Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей! Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведет войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать еще больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!

Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению. Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем число всех американских солдат, погибших в боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын!
Далее вы говорите о расовой ненависти! В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция без разбору избивает и арестовывает любого и каждого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.



Искренне ваш, Дин Рид

"Огонек" № 5 (2274), 1971 г.
"Литературная газета" № 5, 1971 г.

Прикрепления: 3082875.jpg (217.1 Kb)
 
panpetroffДата: Пятница, 22.12.2023, 22:56 | Сообщение # 4
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Юрий Макусинский
сегодня в 18:08


ВЯЗЬМА
Слова и смыслы завязли в Вязьме, но
с тобой, любимая, никак не связано
все то, что было тогда и прочие
мои события и сны порочные.

Жил в доме рубленом (деревня все-таки)
у печки угольной, сверчком измотанной, —
вполне былинная себе история,
о ней потомки мои поспорят и,

цедя коктейли через соломинку,
что жил в том доме поэт Еременко
припомнят внуки, деля наследие
и нами хвастаясь перед соседями.


22.12.2023
 
panpetroffДата: Среда, 27.12.2023, 12:18 | Сообщение # 5
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Ко Дню Рождения ЕКАТЕРИНЫ САВИНОВОЙ

«Приходите завтра» - это прежде всего главная героиня Фрося Бурлакова: живая, талантливая девушка «из народа», приехавшая (как приезжали и приезжают по сей день) из деревни, чтобы покорить столицу, стать артисткой, певицей.

Действительно, актрису Екатерину Савинову, её сыгравшую, знают немногие. Хотя судьба её была одной из самых трагических в мире кино 50-60-х гг. ХХ в.

Фильм, вышедший на экраны в начале 1963 г., имел оглушительный успех. Меньше чем за год его посмотрели 15,4 млн человек. Савинова получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и звание заслуженной артистки РСФСР. В 1964 г. сыграла кухарку Матрёну в «Женитьбе Бальзаминова». А дальше... Савинова, обладающая необыкновенными талантами и актрисы, и певицы с уникальным оперным голосом в три с половиной октавы, так и осталась в истории нашего кино Фросей Бурлаковой. Бог отвёл ей всего лишь 43 года жизни.

Фрося была первой главной ролью в кино для 34-летней актрисы. Сценарий сочинил вместе с ней и для неё и сам снял фильм её муж, сокурсник по ВГИКу, ставший известным кинорежиссёром, Евгений Ташков (автор телесериалов «Майор Вихрь» и «Адъютант его превосходительства», экранизации «Подростка» Достоевского). Он просто не мог больше видеть, как в течение 13 лет Катя сидела совершенно невостребованная.


( И эту историю мы оставим для уходящего года. А будем вспоминать лишь прелестную звонкоголосую девушку...)


Прикрепления: 9598438.jpg (39.7 Kb) · 7000086.jpg (63.6 Kb)
 
panpetroffДата: Четверг, 28.12.2023, 21:14 | Сообщение # 6
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
В ТОМ ДОМЕ, ГДЕ ТЕПЛО...

* * *
В том доме, где тепло, не запирают дверь
И тем, кто у двери, не задают вопросов.
Неважно, кто ты есть, простак или философ,
Войди, раз чист душой, и в звон часов поверь.

Не запирают дверь в том доме, где тепло,
Особенно тогда, когда метель и стужа.
Здесь каждый, кто вошёл, хорош, любим и нужен,
Здесь выслушают крик и вылечат крыло.

Не запирают дверь в нешумном доме том
И долго жгут огонь в окне за лёгкой шторой.
Здесь спора не ведут, и не выносят сора,
И прячут черновик в старинный толстый том,

И помнят даты всех находок и потерь,
И судят по своим, а не чужим законам,
Здесь чайник на столе, а на стене иконы, —
В том доме, где тепло, не запирают дверь.

Здесь на горячий лоб — прохладную ладонь,
Здесь глаз не отведут, пока идёшь по краю.
В том доме, где тепло, дверей не запирают,
И ждут тебя всегда, и долго жгут огонь.


© Ирина Михайловна Козлова
 
panpetroffДата: Вторник, 02.01.2024, 13:08 | Сообщение # 7
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5076913.jpg (202.4 Kb)
 
panpetroffДата: Понедельник, 08.01.2024, 20:23 | Сообщение # 8
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Однажды я пpocнулся очень рано.
Бессонница. Включаю телевизор.
И вдруг сюжет из "Кинопанорамы"
Показан был из прошлого сюрпризом.

Смотрел отрывки старой передачи,
И ностальгия охватила безудержно.
Ведущий там Рязанов, нет рекламы,
И обнимает Фараду Абдулов нежно.

Вот Горин молодой и безбородый,
A рядом с ним Миронов, бодр и весел.
Талантлив, в этом суть его природы,
Он так играл, что все вскочили с кресел.

Гафт c Остроумовой ещё не поженились,
Гердт много шутит и o прошлом не печётся,
И в студии все словно породнились,
Большой семьёй, как в песенке поётся.

Прикрепления: 7326908.jpg (49.3 Kb)
 
panpetroffДата: Пятница, 26.01.2024, 19:20 | Сообщение # 9
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
«Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слов, ни пули,
И в обычные рамки не лез.
Но с тех пор, как считались покойным,
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив «Ахиллес».

И паденье меня не согнуло,
Не сломало,
И торчат мои острые скулы
Из металла!
Не получилось я, как было как угодно —
Шито-крыто.
Я, напротив, ушёл всенародно
Из гранита»

С Днем Рождения, Владимир Семенович!
t.me/drmyasnikov/2144
 
panpetroffДата: Среда, 31.01.2024, 17:27 | Сообщение # 10
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Каста благородных донов. О главной ошибке советского человекостроения.
12 февраля 2014




Через две недели в широкий прокат выйдет кинофильм «Трудно быть богом» по одноимённой повести А. и Б. Стругацких. Краткую характеристику картины уже дал коллега: это такое великое произведение, что смотреть невозможно. Но этот факт, конечно, не помешает произведению стать хитом (как будто хиты «Викиликс» и «документы Сноудена» кто-нибудь читал).

Вернее, в случае «Трудно быть богом» — хитом станет не фильм, а книжка-первоисточник. Ибо на волне кинорецензий и интервью её тут же начнут продавать покетбуками c лицом Л.Ярмольника — как актуальный медиа-продукт. Так что уже третье поколение читающих граждан массово познакомится с чарующим миром благородных донов, серых штурмовиков и чёрных монахов.

Книжке в этом году исполняется, кстати, 50 лет. И накануне её очередного пришествия стоит порассуждать о том, почему она для нас с вами крайне важна.

А она — важна крайне. Повесть «Трудно быть богом» важна потому, что она наглядно иллюстрирует главную ошибку советского человекостроения. Ошибку, последствия которой мы расхлёбываем по сей день.

Если вам интересно, о какой ошибке речь, — давайте об этом поговорим.

 
GalinaLДата: Среда, 31.01.2024, 23:41 | Сообщение # 11
завсегдатай
Группа: Друзья
Сообщений: 136
Статус: Оффлайн
Интересный взгляд. Заставляет подумать. Н все так просто, конечно.
 
panpetroffДата: Суббота, 03.02.2024, 20:10 | Сообщение # 12
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
А мне кажется любые "миссионеры" относятся к своим "подопечным", как к "не совсем полноценным субъектам" вроде детей или .....слегка "недоразвитых"... Они могут их любить, даже рисковать своей жизнью, но позиция "ментора", позиция "старшего мудрейшего в стае" лпределяет такое отношение.
 
panpetroffДата: Среда, 14.02.2024, 16:13 | Сообщение # 13
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
Елена Буренина

Интересная публикация.

Вспомнила, как в Театральной студии на Чистых прудах играла разведчицу по рассказу Казакевича.
Вообще все таки в замечательное время мы тогда жили.
Никому в голову не приходило, какой нации писатель все были НАШИ.

. ***

Еврейский колхозник, дивизионный разведчик и деревянный мальчик

Я довольно много писал про Буратино - и в этой книге, и в прошлой - но почти не говорил о Пиноккио.

Сразу скажу, я не буду разбирать образ первого деревянного мальчишки - все-таки популярность сказки Карло Коллоди у нас всегда оставляла желать лучшего, а в этом томе я решил собрать только культовых сказочных персонажей.

Но вот про человека, впервые познакомившего советских детей с Пиноккио, мне кажется, нужно рассказать - история "Буратино" без этого будет не полной.



Не все юные читатели сказки о деревянном мальчике, правда, знают, кто переводчик - но это всегда так.

Это нормально.

 
panpetroffДата: Понедельник, 19.02.2024, 12:52 | Сообщение # 14
Хозяин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1369
Статус: Оффлайн
На Литрес поступила в продажу аудиоверсия книги Ольги Усковой "Этюды Черни" в исполнении "Гоблина"

https://www.litres.ru/audiobook/ol-ga-uskova/etudy-ch.. «Этюды черни» – Ольга Ускова | ЛитРес www.litres.ru



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: